СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

О.С.Гомзяк Занятие №6.docx

Размер файла: 15.58 кб

Конспект занятия "Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин" Для детей 5-6 лет

Перейти

О.С.Гомзяк Занятие №3.docx

Размер файла: 15.33 кб

Конспект занятия "Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации Для детей 6-7 лет

Перейти


  • «Всякому овощу своё время». 
  • «Не вырастишь овощей — не сваришь и щей». 
  • «Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит». 
  • «Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдёт за апельсин». 
  • «Красна свёкла, хоть и в чёрной земле растёт». 
  • «Сей морковь в срок, будет прок». 
  • «Хрен редьки не слаще, уголь сажи не белей». 
  • «Голодному и картошка лакомство». 
  • «Проще пареной репы». 
  • «Поел бы репки, да зубы редки». 
  • «Как в стену горох, не льнёт». 
  • «Бобы не грибы, не посеешь — не взойдут». 
  • «Даровой огурец лучше купленной дыни». 
  • «И без перца щиплет сердце».

  • На грядке длинный и зелёный, а в бочке жёлтый и солёный. (огурец)
  • Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь.)
  • Летом — сладкий и зелёный, зимой — квашеный, солёный. (огурец)
  • Круглая, а не солнце, жёлтая, а не сыр, с хвостом, а не мышка. (репа)
  • Бородатый старик в грядке сидит. С головой, да без глаз, с зубами, да без языка. (чеснок) 
  • Надел восточный мальчуган свой фиолетовый кафтан. — Смотри-ка, братец, кабачок, как у меня блестит бочок! (баклажан)
  • Какой зелёный овощ похож на крошечное деревце? (брокколи
КТО КАК ОДЕТ
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попорти­лись, не померзли. Сначала убрали огурцы-голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу и разную петрушку.
Одна капуста осталась. Ее позже всех убирают. У нее, у капусты, сто одежек, она холода не боится!                                                       Э.Шим
Вопросы:
1. Когда убирают овощи?
2. Какие овощи убрали с огородов?
3. Что осталось в огороде?
4. У капусты сто одежек. Почему так говорят? (Ребенок должен вспомнить загадку о капусте.)
ВЫРАЩИВАЕМ ПОМИДОРЫ
Наступила весна. Дети высадили рассаду помидоров на грядки. Вырос­ли из рассады кустики. Летом дети их поливали, подвязывали стебли. Осенью на кустах созрели крупные красные помидоры.
Вопросы:
Когда сажают рассаду? Какую рассаду посадили дети? Что делали летом на огороде? Откуда дети брали воду для по­лива?
Творческие задания.
1. Составить рассказ без опоры на серию картинок о выращива­нии огурцов.
2. Составить рассказ от 1-го лица.
3. Придумать продолжение рассказа.