СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

О.С.Гомзяк Занятие 5.docx

Размер файла: 15.99 кб

Конспект занятия по составлению описательного рассказа по схеме для детей 5-6 лет

Перейти

О.С.Гомзяк Занятие №4 .d

Размер файла: 14.80 кб

Конспект занятия "Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»" для детей 6-7 лет

Перейти

И.И.Машков .docx

Размер файла: 13.76 кб

НАТЮРМОРТ "ФРУКТЫ НА БЛЮДЕ"

Перейти

Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)

Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок (Яблоко)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня  взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)

Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…(груша)

Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа… (груша)

Летом в платьице зеленом.
А по осени-в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это…(слива)

Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной …(Яблочки)

Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…(Банан)

Сладок он и толстокож,
И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

Вкусны-оближешь пальчики,
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю
Я неизменно их съедаю. (Мандарины)
На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине-сладко (Слива)

На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)

Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож  (Груша)

Прилетел к нему рой ос-
Сладок, мягок…(Абрикос)

Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий…( Абрикос)


Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий…(Апельсин)

С  оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под елку-точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин
Вкусный, сладкий…(Мандарин)

Жарким солнышком согрет.
В шкурку, как в броню одет.
Удивит собою нас
Толстокожий…(Ананас)
Надорвали край рубашки,
Вниз посыпались стекляшки.
не собрать их всех назад.
Что за плод такой?  (Гранат)

Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверно, ел их.
(Гранат)

Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
(Банан)

Фрукт сей любят обезьянки,
С ним компот я видел в банке.
Это фрукт на букву «м»,
Я его сегодня съем.
(Манго)

Вот румяный толстячок,
Бархатистый сюртучок,
В пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю!
(Персик)

Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях.
(Виноград)

Он похож на апельсин,
Ну точь-в-точь, один в один.
Только больше и кислее,
И немного зеленее.
Как же этот фрукт зовут?
Догадались вы?
(Грейпфрут)

Золотой волшебный плод
Так и просится к нам в рот.
Спрятал косточки внутри.
Их четыре, посмотри.
Если же не спелый плод —
Как веревкой свяжет рот.
(Хурма)

Привлекает стаи ос,
Если спел он……..
(Абрикос)
  • Фрукты хороши в любое время. 
  • Время придёт — и в тени персики созреют. 
  • Яблоко от яблони недалеко падает. 
  • У осины не родятся апельсины. 
  • За ягодами пойдёшь — здоровье найдёшь. 
  • Зелень на столе — здоровье на сто лет.
  • Чем больше говоришь — тем больше слов, чем больше ешь — тем меньше фруктов. 
  • Яблоко на ужин — и врач не нужен. 
  • Виноград — не град, не бьёт, не валит, а на ноги ставит. 
  • От простуды и ангины помогают апельсины. 
  • И грушу съел, и зубы почистил. 
  • Славится на целый мир самый древний фрукт инжир. 

Цель: – Согласование существительных и прилагательных с числительным;
– Образование единственного и множественного числа существительных.
"ЗАПАСЛИВЫЙ ЁЖИК"
Утром Ёжик пришёл в сад. Он подошёл к яблоне и стал считать красные яблоки: «Одно красное яблоко, два красных яблока, три красных яблока, четыре красных яблока, пять красных яблок…»
Затем он подошёл к груше и стал считать, сколько на ней жёлтых груш: «Одна жёлтая груша, две жёлтых груши, три жёлтых груши, четыре жёлтых груши, пять жёлтых груш…»
Пересчитав груши, Ёжик пошёл считать синие сливы: «Одна синяя слива, две синих сливы, три синих сливы, четыре синих сливы, пять синих слив…»
Пока Ёжик считал урожай фруктов в саду, за ним наблюдала Ворона. Как только он закончил считать, она у него спросила:
– Ёжик, зачем ты считаешь красные яблоки, жёлтые груши и синие сливы?
– Я их считаю, что – бы знать, хватит ли мне на зиму запаса фруктов в этом саду, – ответил ей запасливый Ёжик.
Вопросы к тексту:
– Куда пришёл Ёжик?
– Что считал Ёжик?
– Вспомни, как он считал красные яблоки, жёлтые груши, синие сливы.
– Зачем он их считал?