ГРАММАТИКА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОНЕДЕЛЬНИК
1.Изменить существительные по числам: ребёнок - дети, врач – врачи, воспитатель – воспитатели, логопед – логопеды, комната – комнаты, зал – залы, полка – полки, шкаф – шкафы, стул – стулья, ковёр – ковры, лампа – лампы, день – дни и т. п.
2.Составить предложения с предлогом НА и двум словам ( книга – полка, ваза – стол, картина – стена, кубики – пол, шуба – вешалка, цветы – клумба, дети – улица, листочки - деревья.)
ВТОРНИК
1.Образовывать относительные прилагательные от существительных: стол из дерева – деревянный, ведёрко из пластмассы – пластмассовое, тарелка из фарфора – фарфоровая, полотенце из льна – льняное, чашка из стекла – стеклянная, ковёр из шерсти – шерстяной, мяч из резины – резиновый, подушка из пуха – пуховая, одеяло из ваты – ватное, повидло из слив – сливовое, суп из овощей – овощной, шапка из меха – меховая, шарик из пластилина – пластилиновый.
2.Составление предложений с предлогом ПОД и двум словам ( мяч – стол, гриб – дерево, тапочки – кровать, мальчик – душ, котёнок – диван, мама – зонтик, лодка – парус.)
СРЕДА
1.Изменить существительные по падежам (кукла, стол, полотенце, пальто, цветок, рыбка, снеговик, самолётик.)
2. Согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ,МОИ с существительными:
МОЙ – шарф, мяч, стул, солдатик, карандаш, цветок, рисунок, шарик, домик, кубик.
МОЯ – кровать, кукла, майка, чашка, одежда, куртка, коляска, вилка, лошадка, шапка.
МОЁ – лото, кофе, пальто, лицо, полотенце, одеяло, зеркало, какао, ведро.
МОИ – ботинки, перчатки, колготки, кубики, шары, игрушки.
ЧЕТВЕРГ
1.Оразовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов:
Игрушка – игрушечка, кровать – кроватка, песня – песенка, кукла – куколка, ведро – ведерочко, коляска – колясочка, солнце – солнышко, ветер – ветерок, песок – песочек.
2.Согласовывать прилагательные с существительными: подушка ( какая?) - , мяч (какой?) – ,книга(какая?) - ,сапоги(какие?) - ,пальто(какое?) – и т. п.
3.Образовывать притяжательные прилагательные: Мишина машина, Олина лейка, Танино одеяло и т. п.
ПЯТНИЦА
1.Подобрать к существительным прилагательные с противоположным смыслом:
Чистые руки – грязные руки, весёлый мальчик – грустный мальчик, громкая музыка – тихая музыка, светлый шоколад – тёмный шоколад, низкий забор – высокий забор, холодный кофе – горячий кофе, старая книга – новая книга, кислое яблоко – сладкое яблоко, белая бумага – чёрная бумага.
2.Изменить глаголы по лицам и числам: я рисую, ты рисуешь, он рисует, мы рисуем, вы рисуете, они рисуют, (играть, любить, танцевать, петь, дарить, спать, мечтать, читать.)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ПОНЕДЕЛЬНИК
1.Продолжать учиться задавать вопросы КТО? ЧТО? к существительным: девочка, мяч, самолётик, воспитатель, ковёр, мальчик, стол, мама, логопед, зонтик, чашка, кошка, юла и т. п.
2.Изменить существительные по числам: барабан – барабаны, флажок - , мальчик - , кубик - ,полотенце - ,песня - , занятие - , девочка - ,стул - ,машинка - , и т. п.
ВТОРНИК
1.Соглосовать числительные ОДИН, ОДНА с существительными:
ОДИН- шар, совок, ковёр, кубик, петушок, кораблик, мяч, стол, шкаф, солдатик и др.
ОДНА- кукла, шапка, книга, тарелка, лампа, салфетка, варежка, тумбочка, мыльница.
2. Употребить существительные ед. числа в ВИН. падеже:
Мише подарили (ЧТО?)- машинку, книгу, мяч, конфеты, кораблик, кепку, фонарик, лото.
Соне подарили (КОГО?)- попугая, котёнка, щенка, хомячка.
СРЕДА
1.Употребление глаголов прошедшего времени мужского и женского рода:
Мальчик спал, а девочка спала.( читать, играть, рисовать, обедать, прыгать, ловить, бегать, лепить.)
2. Употребить существительные ед. числа в РОД. падеже без предлога.
Нет (ЧЕГО?) - занятия, завтрака, стола, робота, салфетки, котлеты, фонарика, картинки.
Нет (КОГО?)- подруги, Коли, врача, товарища, мамы, рыбки, Иры, повара, попугая.
ЧЕТВЕРГ
1.Образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
Спальня-спаленка, зайка-, кукла- , песня- , картина- , туфель- , бусы-, лестница-, хлеб-.
2.Употребить существительные ед. числа в ПРЕД. падеже с предлогом «О»:
Думаю (О ЧЁМ?)- о прогулке, о фильме, о книге, о машине, о встрече.
Думаю (О КОМ?)- о щенке, о попугае, о маме, о котёнке, о подружке, о птичке.
ПЯТНИЦА
1. Согласовывать прилагательные с существительными:
Одеяло ( какое?)- , кубик ( какой?)- ,указка( какая?)- , дни( какие?) – и т. п.