ИГРЫ
"ЧТО ДОБАВИЛОСЬ?"
ЦЕЛЬ: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:Картинки рассматривай и их запоминай,
Я новые добавлю, а ты их называй.
ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки с изображением фруктов.
"ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"
ЦЕЛЬ: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.
ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек, муляжи фруктов.
ХОД ИГРЫ: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
"ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО"
ЦЕЛЬ: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
ХОД ИГРЫ: взрослый читает, а дети добавляют слова.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило чтоб , ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свѐкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещѐ … (петрушку).
- Вот зелѐный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдѐм мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серѐжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберѐм в корзину … (груши).
- Не забудем для Алѐны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всѐ!
Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
"ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ"
ЦЕЛЬ: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Яблоко, груша, помидор, банан.
Яблоко, апельсин, персик, банан.
"ЧАСТЬ ЦЕЛОЕ"
ЦЕЛЬ: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки целых фруктов и их частей.
ХОД ИГРЫ: играют 2 ребѐнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неѐ изображено, а другой должен подобрать соответствующую. Примечание: игра может быть индивидуальной.
"ПОДБЕРИ ОДЕЖКУ"
ЦЕЛЬ: формировать у детей представления об овощах и фруктах (форма, цвет),развивать речь, мышление, восприятие.
ОБОРУДОВАНИЕ: разноцветные карточки, соответствующие тем или иным цветам фруктов и овощей, трафареты фруктов и овощей. ХОД ИГРЫ: Ребенку дают трафарет (фрукт или овощ), спрашивают, на что похоже это контурное изображение и предлагают найти для него «одежку», т.е. представить этот фрукт (овощ) в реальности и подобрать характерный для него цвет. Приложить трафарет к выбранной карточке, показать результаты и озвучить свой выбор.
"МАГАЗИН "ОВОЩИ и ФРУКТЫ""
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
ЗАДАЧИ: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
ХОД ИГРЫ:
- Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
- А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"
В. – Дети, о чём говорится в стихотворении?
Д. – О магазине.
В. – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?
Д. – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.
В. – Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в детском саду тоже есть магазин, он называется – «Овощи- фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец .Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это. Достаю морковь. Что это?
Д. – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.
В. – Достаю грушу. Что это?
Д. – Это груша. Это фрукт.
В. – Достаю игрушку-пирамидку. Что это?
Д. – А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.
В. – Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите в магазин. Продавцом будет Султание (Дети берут сумки и становятся в очередь).
С. – Здравствуй, Диана! Что ты хотела бы купить?
Д. – Яблоко
С. – А какое яблоко – зелёное или красное?
Д. – Зелёное, пожалуйста.
С. – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.
Д. – Спасибо!
(Игра продолжается).
Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты – овощи любить.
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь
Что из них вкуснее,
Что из них важнее.
"САДОВНИК"
На площадке скакалками, шнурами или чертами обозначаются две линии на расстоянии 4 м друг от друга. Играющие («цветы») строятся в шеренгу за 1-й линией, водящий («садовник») встает на противоположной стороне площадки, за 2-й линией, лицом к «цветам». «Садовник» выбирается педагогом по считалке. По сигналу педагога «садовник» начинает движение вперед, приближаясь к «цветам».Одновременно с движением водящий произносит слова:
За цветами в сад пойду,
Из цветов венок сплету.
«Цветы»отвечают:
Ты, садовник, нас не рви,
Не плети из нас венки.
От тебя мы убежим,
Сорвать цветочки не дадим.
По окончании текста «цветы» перебегают на другую сторону площадки, за вторую линию. «Садовник» старается дотронуться до кого-либо из играющих рукой – «сорвать цветок». Тот ребенок, до кого дотронулся «садовник», останавливается, приседает на корточки – «цветок сорван». По считалке выбирается новый «садовник». Игра повторяется.
"МЫ КОРЗИНОЧКУ ВОЗЬМЁМ"
Подвижная игра с речевым сопровождением
Мы корзиночку возьмем,
В лес по ягоды пойдем. Шагают по кругу друг за другом
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. Останавливаются, выполняют «пружинки», хлопают в ладоши
Пробежимся по дорожке, Бегут по кругу
Перепрыгнем через лужи. Прыгают на двух ногах
Под листочки мы заглянем – Приседают
Ягод соберем на ужин: Имитируют руками сбор ягод
Ежевики и малины,
Голубики и калины. Шагают на месте
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши
"НАЗОВИ ФРУКТ"
Игра малой подвижности
Дети образуют круг. В центр круга становится педагог с мячом.Педагог произносит текст:
Ну-ка, Лена (Маша, Саша, не зевай!
Фрукт скорее называй!
Или:
Ягод много есть в лесу,
Ты назови всего одну!
Затем педагог кидает мяч любому ребенку, тот ловит его, возвращает педагогу, называя фрукт. Игра продолжается.Примерные ответы детей: яблоко, груша, слива (фрукты).