ИГРЫ
"УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ"
ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, научить составлять описательный рассказ.
ХОД ИГРЫ: Дети составляют описательный рассказ о предложенном человеке, не показывая его другим детям. Рассказать, как он выглядит, что любит делать.
"КТО СКАЗАЛ - МЯУ?"
ЦЕЛЬ: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
ХОД ИГРЫ: Водящий, стоя спиной к игрокам, должен определить, кто его позвал (или произнес слово «мяу»). В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.
Для усложнения игры детям можно раздать по погремушке. Воспитатель указывает на очередного игрока, который должен погреметь своей погремушкой. Водящий определяет, кто из участников игры погремел погремушкой. При этом водящий может стоять в кругу, глаза должны быть у него закрыты.
"НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ"
ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о частях тела, о строении человека, способствовать развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
ХОД ИГРЫ: Воспитатель описывает человека с картинки, как одет, что делает, дети называют кто это за человек (мама, папа, бабушка, ребёнок, человек какой – нибудь профессии).Игру проводит с опорой на картинки.
"НАЙДИ ПАРУ"
ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о частях тела, упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
ХОД ИГРЫ: Перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, бархатной бумагой, мехом, фланелью, шелком, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине, а затем по очереди на ощупь ищут вторую такую же.
Примечание. Ребенок должен объяснить, что помогло ему правильно определить разные материалы.
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ ИГРА
"СОБЕРИ КАРТИНКУ"
ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, развивать логического мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением человека, разрезанные на несколько частей.
ХОД ИГРЫ: Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
"КОГО НЕ СТАЛО?""
ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о человеке, частях тела, учить образовывать слова-существительные в родительном падеже.
ХОД ИГРЫ: На доске или на столе выкладывают картинки 5-6 разных людей, предлагают детям назвать все изображенные картинки и запомнить их. Затем просят детей закрыть глаза, в это время педагог убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какого человека не стало. Например: «Не стало строителя», и т. д.
"ОПРЕДЕЛИ ПО ЗВУКУ"
ЦЕЛЬ: упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.
ХОД ИГРЫ: Для проведения игры дети делятся на две команды и садятся спиной к воспитателю. Воспитатель с помощью различных предметов и инструментов имитирует различные звуки. Для этого можно использовать музыкальные инструменты, бумагу, фольгу, надувной воздушный шар, стеклянную и металлическую посуду, насос для накачивания мячей, резиновую игрушку-пищалку и др. Игроки каждой команды по очереди угадывают звук. Выигравшей считается команда, давшая больше правильных ответов и допустившая меньше ошибок. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ ИГРА
"ТЕНИ"
ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о человеке, частях тела, умения находить их по контурным изображениям, развивать навыки классификации, зрительное восприятие, память и мелкую моторику.
ХОД ИГРЫ: Воспитатель рассказывает детям, что произошла путаница, солнышко отпечатала тени, а к какому человеку она подходит, совсем не знает, помогите найти людей по их контурным изображениям.
"ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ"
ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о человеке, частях тела,, развивать логическое мышление, память.
ХОД ИГРЫ: дети называют лишний четвертый предмет, давая объяснение, почему он лишни.
Голова, шапка, ладонь, шея.
Варежки, пальцы, нога, ладонь.
Нога, стопа, сапоги, колено.
Глаза, нос, рот, очки.
Волос, дом, ноготь, сердце.
Тело, рука, папа, губа.
Язык, живот, локоть, сова.
Голос, лицо, листик, ладошка.
Ступня, палец, глаз, снег.
Ухо, нос, рот, носорог.
Зуб, язык, ёж, пятка.
Колено, локоть, плечо, кисель.
Спина, живот, волос, колос.
Щека, лицо, небо, лоб.
Ноготь, ресница, синица, голос.
"НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ"
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, пользоваться мылом, сухо вытирать руки полотенцем, засучивать рукава.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона).
• Вымыть кукле голову шампунем (из пластмассовой баночки), вытереть салфеткой.
• Причесать куклу (расческой, палочкой), дать ей посмотреться в зеркальце.
• Умыть куклу из тазика.
• Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку)
• Посадить на горшок (для маленьких игрушек можно использовать крышку от флакона или нижнюю часть пластмассовой банки).
"СКОРАЯ ПОМОЩЬ. ПОЛИКЛИНИКА. БОЛЬНИЦА"
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.
ТАТАРСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА
"СКОК-ПЕРЕСКОК" (Күчтем-күч)
ЦЕЛЬ: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед,в прыжках на правой и левой ноге попеременно.
ЗАДАЧИ: учить детей сохранять устойчивое равновесие; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.
