ИГРЫ
"УЗНАЙ ИГРУШКУ"

ЦЕЛЬ: уточнять и активизировать словарь по теме.

Оборудование: игрушки в мешке.
ХОД: Взрослый рассказывает об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и ногами». Если ребенок правильно отгадал загадку, взрослый достает игрушку из мешка.

«КАКАЯ КУКЛА»
ЦЕЛЬ: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.
ХОД: Взрослый говорит, что куклу назвали некрасивой, и она огорчилась. Надо ей помочь и все рассказать о ней, какая она красивая.
— Кто это? (Кукла.) Какая она? (Нарядная, красивая.) Что кукла Таня умеет делать? (Играть, рисовать, петь, танцевать.). У нее... (нарядное платьице красного цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые носочки). По такому принципу дети по очереди рассказывают про любые игрушки.


"ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"
ЦЕЛЬ: закреплять словарь по теме, развивать тактильные ощущения.
Оборудование: игрушки в мешке.
ХОД:  Не заглядывая в мешочек, каждый ребенок по очереди определяет игрушку на ощупь, называет ее и рассказывает какая она. Если задание выполнено правильно, игрушку достают из мешочка



"ЧЕГО НЕ СТАЛО?"
ЦЕЛЬ:  упражнять в образовании форм родительного падежа, развивать зрительное внимание и память.
Оборудование: игрушки.
ХОД: Взрослый выставляет на столе четыре игрушки по очереди для каждого ребенка. Дети называет их. Затем взрослый просит одного ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла, и проговорить, например «нет мишки».


"РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ"
ЦЕЛЬ: научить составлять целое из двух частей.
Оборудование:  разрезная картинка «Матрешка» (вертикальный разрез).
ХОД: Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания малыш называет игрушку, которая получилась.



«СРАВНИ КУКОЛ»
ЦЕЛЬ: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки
ХОД: Взрослый предлагает рассмотреть двух кукол и сказать, чем они отличаются. Дети дают куклам имена (Катя и Таня) и говорят по очереди: У Тани светлые и короткие волосы, у Кати — темные и длинные, у Тани голубые глаза, у Кати — черные, Таня в платье, а Катя в брюках, у кукол разная одежда.
— Куклы захотели поиграть, они взяли... (мячики). Этот мячик... (круглый, резиновый, синий, маленький). А другой мячик... (большой, красный). Что можно делать с мячами… (кидать, бросать, ловить, подкидывать, подбрасывать)?
"ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИГРУШЕК"
ЦЕЛЬ: формирование умения организовывать сюжетно-ролевые игры соответствуя старшему дошкольному возрасту.
Образовательные задачи:
  • упражнять в умении осуществлять игровые действия по речевой инструкции, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли ;
  • способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
  • развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Коррекционно-развивающие задачи:
  • развивать воображение, речь, речевую выразительность;
  • уточнить представление детей о видах игрушек;
  • закрепить правильное, отчетливое произношение звуков.
Воспитательные задачи:
  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • формировать интерес к совместным играм.
Словарная работа: меховая, пластмассовая, деревянная, металлическая, резиновая, глиняная, куклы-марионетки, игрушки-забавы.
Подготовка к игре:
  • чтение стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки»;
  • знакомство с народными игрушками: дымковской, каргопольской, богородской, филимоновской, куклой-марионеткой, игрушкой-забавой;
  • создание музея игрушек.
Игровые роли: неваляшки.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель обращается к детям.
– Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие есть у вас дома? Какие ваши самые любимые? Почему?
– Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы бы хотели быть в нашем путешествии? Расскажите немного о себе, чтобы мы все представили, какой у вас внешний вид, что с вами можно делать, как играть.
– Здорово! Прямо как в «Детском мире» в отделе игрушек! Только игрушки все живые, веселые. Давайте попляшем вместе с неваляшками.
Воспитатель раздает девочкам косынки, а мальчикам колпачки.
Танец «Неваляшки»
Мы – милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим.
Очень весело звеним
Эх раз, еще раз
Мы станцуем здесь для вас.
Начинаем перепляс.
Постараемся для вас. (3. Левина}.
– Вот какие веселые у нас получились неваляшки и петрушки, хорошо потрудились, умницы.
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворения Агнии Барто из Цикла «Игрушки».
– Давайте я вам напомню первые строчки: « Наша Таня...», «Спать пора...», «Идет бычок...» , « Зайку бросила хозяйка...». А теперь попробуем их изобразить. (Разыграть сценки).
– А еще мне очень нравятся куклы-марионетки. Кто с вас знает, что это за куклы? Их дергают за веревочки, и они оживают. Давайте в такую куклу-марионетку на веревочках поиграем.
Игра «Сломанная кукла»
Пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем выпрямилась спина,  разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уж кукла танцует, как балерина, на носочках! Вот как здорово, вот какие куклы-марионетки хорошие получились!
– Да, еще одни необычные игрушки есть. Игрушки-забавы. Какие вы знаете?
– Сейчас я вас превращу в разные заводные игрушки, буду вас включать, а вы будете оживать и показывать свою игрушку.
– Очень забавно! Вы были как настоящие заводные игрушки.
Итоги игры:
– Пора нам превращаться в деток: «Игрушки трижды повернулись и в ребенка превратились!»
– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– А кем тебе (вам) больше всего понравилось быть?
– Мы можем путешествие продолжить следующий раз, вспоминая новые игрушки.
Руководство игрой: воспитатель отслеживает развитие сюжета, успокаивает гиперактивных детей, стимулирует к действиям медлительных детей.
Варианты игры: ребенок может придумать свою игрушку и устроить презентацию (торжественное представление) своей игрушки.
"МАГАЗИН ИГРУШЕК"
ЦЕЛЬ:: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.
ЗАДАЧИ
1) формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход);
2) познакомить детей с профессией директора магазина; продолжать знакомить с профессией продавца и кассира;
3) развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
4) упражнять детей в размене денежных монет достоинством до 10 рублей более мелкими монетами;
5) воспитывать культуру речевого общения и уважительное отношение к людям, работающим в торговле;
6) формировать осознанное и бережное отношение к деньгам.
.
Оборудование, дидактический материал: касса, «деньги», чеки, ценники, новые игрушки, спецодежда, руль, «чудесный  мешочек» с фишками, презентация.
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор, экран.
Предварительная работа: экскурсия в магазин; беседа «Что такое деньги и для чего они нужны?», «Семейный бюджет, доход-расход»;  просмотр мультфильмов «Приключения Буратино», «Азбука денег тетушки Совы»; изготовление атрибутов для игры в «магазин»; заучивание стихов к игре.
ХОД ИГРЫ:
Дети заходят в группу, подготовленную для игры и становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, скоро Новый Год и у вас, конечно, есть свои мечты! – новая кукла, конструктор, красивая заколка (дети помогают воспитателю озвучивать свои желания). Где же это всё можно приобрести? Конечно, в магазине игрушек.А хотите отправиться туда прямо сейчас? Тогда поедем на автобусе (в группе стоят стулья, как сиденья в автобусе). Выберем шофера считалкой!
Шла машина темным лесом За каким-то интересом. Инте-инте-интерес, Выходи на букву «с»!
Стёпа будет у нас шофером! Садитесь!
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал И автобус побежал.
Итак, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники» М.Старокадомского).
Приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш магазин игрушек (слайд 1). Посмотрите какой он большой, красивый. А где же работники магазина? Давайте сами в нем поработаем, а заодно и поиграем.
Ребята, какие роли задействованы в этой игре? (слайд 2)
Дети. Продавцы, кассиры, покупатели.
Воспитатель. У меня есть «чудесный мешочек», в нем фишки. Кто вытянет красную фишку – будут сотрудниками магазина, а кто зеленую – покупателями. А я буду директором магазина. Директор  магазина следит за тем, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу. Кто  будет  продавцами  игрушек,  надевайте  свою  одежду  и  становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассир, садись за кассу. Ну, а остальные ребята будут покупателями. Берите кошельки с деньгами. Магазин открыт, добро пожаловать! (слайд 3)
1-й продавец:
Стоят на полке чинно в ряд, Стоят игрушки, ждут ребят. Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки, Будут, будут у ребят игрушки.
Покупатели, посмотрите как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.
Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.
2-й продавец:
Есть машины, мишки, А вот разноцветные книжки! Посмотрите, мальчики, Вот на полке мячики.
Воспитатель в ходе игры просит детей использовать в речи и объяснять значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа», «чек», «сдача». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы, поощряет вежливое общение. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.
Директор: (воспитатель)
Внимание, покупатели, приглашаю вас в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно кофе попить и поиграть с игрушками. Но сначала отгадаете загадки:
1)         Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. (Монета). 2)        Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги). З)        На товаре быть должна обязательна (цена). 4)        За сметану хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир). 5)        Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
А теперь немножко поиграем. (разминка)
        Мы бежали по дорожке. (бег на месте)         Вдруг, порвались босоножки. (один сильный хлопок в ладоши)         Что же делать, как нам быть? (разводим руки в стороны)         Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)         Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)         Станем денежки считать. (потереть большими пальцами другие пальчики на обеих руках)         Один рубль, два, три, четыре – (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую, 4 хлопка)         Вот и туфельки купили! (показываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ногу)
Директор: (воспитатель)
Магазин наш закрывается, Мы с вами все прощаемся. Вам понравилось у нас? Ждем вас в гости еще раз!
Ребята прощаются.
Воспитатель: 
Ребята, садитесь в автобус, мы возвращаемся в детский сад.
Итак, дети, мы с вами сегодня приобрели новые игрушки, а в деньгах мы получили расход или доход? (дети отвечают) Правильно, расход, мы их потратили.
Вам понравилась игра? А что вам в ней понравилось? (дети соглашаются и делятся впечатлениями) Я очень надеюсь, что опыт, полученный в игре, вам пригодится в жизни.
Ребята, а все ли можно купить за деньги? Подумайте и скажите.
Купить мы море можем?..(нет) А куклу и машинку?..(да) А лес густой и ветерок? Конечно...(нет) А шоколадку, творожок? Конечно...(да) Вот солнце светит, мы его купить смогли бы?..(нет) А платье новое и сапоги купить смогли бы?..(да) Ребята, а можем ли купить здоровье?..(нет)
Будте все здоровы!